Диагностика плоскостопия

Под плоскостопием разумеется такое изменение формы стопы, при котором ее продольный и поперечный свод опускается. Наиболее часто страдают от него женщины, однако и мужчины возрасте свыше 35 лет также достаточно часто подвергаются этому заболеванию. А берет свое начало эта болезнь с ранних лет человека, и тогда без детской ортопедической обуви не обойтись.

Каковы признаки плоскостопия?

Диагностику плоскостопия могут провести сами больные. Если болезнь имеется - обувь быстро изнашивается изнутри. К концу дня люди, страдающие этим недугом, ощущают боль и дискомфорт в стопе, отечность. Бывает, что обычную обувь трудно надевать. Продукция нашего магазина ООО «Ортопедиа» избавлена от таких недостатков и как раз подходит для стоп, которые ощущают нагрузку.

Детям, страдающим плоскостопием, трудно носить туфельки даже на маленьких каблучках. Многие родители с удивлением замечают, что нога их ребенка как будто неожиданно быстро выросла – приходится покупать обувь на один размер больше. Но, в большинстве случаев, никто не придает этому факту значения, т.к. дети растут и ножка - вместе с ними. Но все же, какую выбрать обувь ребенку  - вопрос достаточно важный и требующий определенных рекомендаций.

Для чего нужно проводить диагностику плоскостопия

Ранняя диагностика плоскостопия необходима для недопущения появления осложнений. Не нужно думать, что заболевание безобидно. Если его не лечить, то оно угрожает такими осложнениями:

• Боли в стопах, бедре и, что самое неприятное – в спине.
  • Неприродная и тяжелая походка.
  • Развитие так называемого косолапия.
  • Искривление большого пальца стопы.
  • Появление косточки на стопе, которая ухудшает походку и приводит к тому, что будет практически невозможно обуть любую обувь.
  • Воспалительные заболевания суставов.
  • Артроз коленного сустава, с присоединением воспалительного процесса в мениске.
  • «Разболтанность» в коленном суставе, которая часто приводит к подвывихам.
  • Заболевания суставов таза.
  • Остеохондроз (отложение солей) в позвоночнике, а также межпозвоночные грыжи.
  • Появление и развитие вросшего ногтя, который лечится только хирургическим путем.

Для профилактики плоскостопия у детей и недопущения развития таких неприятных и опасных осложнений мы рекомендуем носить ортопедическую обувь. Обувь от ООО «Ортопедиа» имеет специальное строение, не допускающее развития плоской стопы, а если уж она имеется, то специальные вставки тормозят ее дальнейшее развитие.

Как диагностируют плоскостопие

Существуют различные методы диагностики плоскостопия. Точность диагноза нужна для того, чтобы назначить соответствующий метод лечения и не допустить появления осложнений.

Для качественного определения плоскостопия используют следующие методы:

Плантография. Это – быстрый тест с использованием специального крема. Им намазывают всю внутреннюю часть стопы и делают отпечаток на листе бумаги. Такой метод ценный тем, что пригоден для дома. Вместо жирного крема можно использовать люголь, который на бумаге дает интенсивное окрашивание. Так можно получить более четкие очертания стопы.

Подометрия. При диагностике плоскостопия данного типа врачи используют математические расчеты и вычисляют так называемый подометрический индекс. Необходимые данные получают путем измерения длины и высоты стопы. Потом высота стопы умножается на коэффициент 100 и полученное число делят на длину. Чем ниже индекс, тем выше степень болезни (нижняя граница здоровой стопы – 29).

Рентген стопы считается самым точным. Рентгенографические снимки делаются в двух проекциях, что обеспечивает надежные результаты измерения. Врач-ортопед внимательно изучает полученные снимки, чтобы точно определить клинический результат.
По данным исследования наши специалисты подберут своим клиентам наиболее подходящую обувь, которая будет подходить «плоской стопе», и дадут рекомендации по эксплуатации детской обуви. Кстати, нашу продукцию можно носить и тем, кто имеет здоровую стопу – для профилактики и диагностики.

Диагностика плоскостопия

Подоскопы Ортопедия в наших магазинах

Не знаете нужна ли ортопедическая обувь здоровым детям? Выбирайте обувь для своего ребенка, даже если признаков плоскостопия не наблюдается. Диагностика и профилактика - никогда не повредит!